Мобільний додаток
перейти перейти
Интернет-банкинг
Комплаенс и корпоративная этика

Руководствуясь нормами законодательства Украины, международными нормами и стандартами (рекомендации Базельского комитета по банковскому надзору: «Комплаенс и комплаенс функция в Банках», Директивы ЕС, G20 – рекомендации в отношении территорий, являющихся «налоговым раем», SOX (Sarbanes-Oxley Act), UK Bribery Act) в АО «ПУМБ» создана и действует эффективная система управления комплаенс-риском.

Система управления комплаенс-риском позволяет обеспечить надлежащий контроль исполнения требований нормативных документов, стандартов и иных обязательных требований, управление риском репутации, ситуациями конфликта интересов и пр. тем самым защищая интересы вкладчиков, клиентов, контрагентов, собственников (акционеров), банка и его работников.

Что такое комплаенс и комплаенс риск?

При осуществлении своей деятельности каждая компания рано или поздно сталкивается с проблемными процессами, которые могут обернуться для компании не только финансовыми потерями, но и потерей доверия со стороны общества в лице клиентов, инвесторов, партнеров, акционеров, регулирующих органов. 

В связи с этим, возникла идея создания таких механизмов, которые бы позволили минимизировать риски, связанные с такими процессами. Один из таких механизмов возник сравнительно недавно и получил название «комплаенс».

Комплаенс буквально означает «соответствие». 

Комплаенс риск – это потенциальный либо реальный риск регуляторных санкций, финансовых убытков, репутационных потерь, возникающий в результате несоблюдения норм законодательства, положений внутренних документов (политик, процедур, положений, правил), стандартов добросовестной конкуренции, ситуаций конфликта интересов, несоблюдения требований корпоративной этики. 

С целью должного управления комплаен-риском в АО «ПУМБ» создано Управление комплаенс-контроля

 

Кодекс корпоративной этики АО «ПУМБ»

В банке утвержден один из основных документов, направленных на управление комплаенс-риском - Кодекс корпоративной этики. Это документ, который закрепляет правила и нормы корпоративного поведения и является выражением ключевых принципов и стандартов работы Банка.

Действие Кодекса распространяется на всех работников Банка независимо от занимаемой должности, сферы профессиональной ответственности и географического расположения подразделения Банка.

Основные задачи Кодекса корпоративной этики:

  • обеспечить понимание работниками миссии, ценностей и принципов работы Банка, а также осознание своей роли в реализации стратегии развития Банка;
  • определить стандарты этичного поведения в работе с клиентами, деловыми партнерами, Банком, акционерами, государственными органами и общественностью;
  • сформировать принципы взаимоотношений внутри коллектива;
  • служить инструментом для предотвращения возможных нарушений и конфликтных ситуаций;
  • обеспечить надлежащий уровень прозрачности при осуществлении деятельности Банка;

 В случаях нарушений правил и норм Кодекса корпоративной этики, Банк вправе принимать меры, предусмотренные действующим законодательством.

Файлы для загрузки

В случае если Вам стало известно о нарушении Кодекса корпоративной этики, в частности нарушении этических норм, неприемлемом поведении сотрудников банка, конфликте интересов, использовании инсайдерской информации, хищениях или использовании имущества банка в личных целях, коррупции и/или подкупе сотрудников («взятки», «откаты»), домогательствах, дискриминации, нарушениях в сфере финансового мониторинга, нарушениях законодательства, которые могут навредить интересам клиентов и/или банка, а также о преследовании лиц, которые сообщили о нарушениях, Вы можете обратиться на Линию доверия СКМ*.

Обращаем ваше внимание, что Линия доверия не предназначена для получения консультаций о товарах и услугах, предоставления дистанционных услуг или обработки клиентских жалоб и замечаний.           

* Если Вы хотите, чтобы расследование было проведено максимально эффективно, рекомендуем указать в сообщении следующую информацию:

  • стороны конфликта;
  • другая информация, которая может помочь в решении проблемы;
  • время и место события;
  • суть сообщения (изложение известных Вам фактов);
  • контакты для обратной связи.
arrow

Обратная связь