Урегулирование просроченной задолженности и защищенная категория лиц
- наличие основания для работы с Должником – Просроченная задолженность;
- нарушение срока выполнения обязательств Заемщиком, начиная со дня, следующего за датой оплаты обязательного ежемесячного платежа по Кредитному договору.
Для обеспечения своевременного погашения кредитной задолженности проводится предупредительная работа с Заемщиком, в рамках стратегии работы ДСП. Заемщику в установленные сроки в автоматическом режиме отправляется SMS-сообщение с информацией о дате внесения и сумме платежа по кредиту.
Для взаимодействия с Должником при работе по урегулированию Просроченной задолженности могут быть применены следующие средства:
- непосредственное взаимодействие (телефонные и видеопереговоры, личные встречи);
- рассылка почтовых отправлений;
- рассылка текстовых, голосовых и других сообщений через средства телекоммуникации.
- Решение о целесообразности проведения операции Уступки права требования согласуется Коллегиальным Органом Банка.
- По факту принятия решения Коллегиального Органа Банка об Уступке права требования Просроченного долга, проводятся действия в соответствии с внутренними процедурами Банка.
- В течение 10 рабочих дней с даты Уступки права требования по кредитному договору новому кредитору, Банк обязан сообщить Должнику способом, определенным п. 2.2.1. Документа и/или предусмотренным кредитным договором, о таком факте и о передаче персональных данных Должника, а также предоставить информацию о новом кредиторе (наименование, идентификационный код юридического лица в Едином государственном реестре предприятий и организаций Украины, местонахождение, информацию для осуществления связи – номер телефона, адрес, адрес электронной почты).
Уступка прав требования может применяться к Кредитным договорам Должников, по которым проведена работа по урегулированию Просроченной задолженности согласно Стратегии работы Банка по взысканию путем:
- непосредственного взаимодействия (телефонные и видеопереговоры, личные встречи);
- рассылки почтовых отправлений;
- рассылки текстовых, голосовых и других сообщений через средства телекоммуникации.
Порядок погашения Просроченной задолженности определяется согласно законодательству Украины. В случае осуществления Должником платежа Просроченной задолженности для выполнения обязательств по Кредитному договору, эта сумма погашает требования кредитора в последовательности предусмотренной Кредитным договором.
Должник при урегулировании Просроченной задолженности может самостоятельно выбрать любой удобный способ погашения Просроченной задолженности:
- путем внесения платежа через кассу Банка;
- путем внесения платежа через терминал;
- путем перечисления средств с помощью интернет-банкинга;
- любым другим путем для перечисления средств.
Должник при урегулировании Просроченной задолженности должен уведомить Банк о том, что его интересы при урегулировании Просроченной задолженности представляет его уполномоченный представитель путем обращения в отделение Банка с надлежащим образом оформленными подтверждающими документами, которые подтверждают личность и право представлять интересы Должника уполномоченному представителю.
Согласно изменениям в Законе Украины «О потребительском кредитовании», которыми дополняются требования по урегулированию просроченной задолженности с защищенной категорией клиентов.
В период действия военного положения в Украине и в течение 90 дней со дня его прекращения или отмены кредитодатель, коллекторские компании, привлеченные кредитодателем на договорных началах, к непосредственному взаимодействию с потребителем, его близкими лицами, представителем, наследником, поручителем или имущественным поручителем, третьими лицами, обязаны соблюдать дополнительные требования относительно этического поведения по защищенной категории клиентов.
К защищенной категории клиентов относятся:
- военнослужащие Вооруженных Сил Украины, других образованных в соответствии с законами Украины военных формирований и правоохранительных органов специального назначения, Государственной специальной службы транспорта, Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины, проходящих военную службу на территории Украины;
- военнослужащие, ставшие лицами с инвалидностью вследствие заболевания, связанного с прохождением военной службы, или вследствие заболевания после увольнения их с военной службы, связанного с прохождением военной службы;
- члены семей военнослужащих, погибших, умерших или пропавших без вести;
- лица, находящиеся в плену, лица, с которыми потеряна связь, лица, пропавшие без вести.
Подтверждающими документами о принадлежности потребителя к защищенной категории являются:
- для военнослужащих Вооруженных Сил Украины, других образованных в соответствии с законами Украины военных формирований и правоохранительных органов специального назначения, Государственной специальной службы транспорта, Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины, проходящих военную службу на территории Украины, – подписанная командиром (начальником, руководителем) или лицом, его замещающим, соответствующего структурного подразделения, в котором проходит службу такой военнослужащий, или руководителем территориального центра комплектования и социальной поддержки, который принял меры по призыву потребителя на военную службу, скрепленная гербовой печатью справка по форме, установленной приложением №2 к Закону Украины «О потребительском кредитовании»;
- для военнослужащих, ставших лицами с инвалидностью вследствие заболевания, связанного с прохождением военной службы, или вследствие заболевания после увольнения их с военной службы, связанного с прохождением военной службы,– удостоверение инвалида войны;
- для членов семей военнослужащих, погибших или умерших, – удостоверение члена семьи погибшего;
- для лиц, находящихся в плену, лиц, с которыми потеряна связь, лиц, пропавших без вести, для членов семей пропавших без вести военнослужащих, – информация, предоставленная государственным предприятием, выполняющим функции Национального информационного бюро, о том, что лицо содержится в плену или находится в заложниках государства-агрессора, или включено в реестр как таковое, с которым потеряна связь, или пропал без вести.
Утрата принадлежности к защищенной категории лиц
О потере принадлежности к защищенной категории лиц, клиент должен сообщить Банку в течение 30 календарных дней.
О принадлежности к защищенной категории потребитель может сообщить лично, также об этом могут сообщить его близкие лица, представители, наследники, поручители или имущественные поручители с помощью контактных данных, указанных в перечне контактных данных Банка.
Перечень контактных данных Банка, по которым принимаются обращения потребителей финансовых услуг относительно деятельности привлеченной коллекторской компании (в случае привлечения коллекторской компании к урегулированию Просроченной задолженности) и предоставлении документов о принадлежности к защищенной категории лиц:
- местонахождение и почтовый адрес: 04070, г. Киев, ул. Андреевская, д. 4;
- идентификационный код в ЕГРПОУ 14282829;
- контактные номера:
+38 044 290 7 290
+38 096 290 7 290
+38 050 290 7 290
+38 093 290 7 290 - эл. адрес: [email protected]
- ссылка на сайт: https://about.pumb.ua
- Список отделений, работающих на текущую дату, размещен по ссылке.
відповіді на них
скаргу чи пропозицію
мережах
Зворотний зв'язок