Мобільний додаток
перейти перейти

Урегулирование просроченной задолженности и защищенная категория лиц

Условиями при которых Банк начинает деятельность по урегулированию Просроченной задолженности являются:
  • наличие основания для работы с Должником – Просроченная задолженность;
  • нарушение срока выполнения обязательств Заемщиком, начиная со дня, следующего за датой оплаты обязательного ежемесячного платежа по Кредитному договору.

Для обеспечения своевременного погашения кредитной задолженности проводится предупредительная работа с Заемщиком, в рамках стратегии работы ДСП. Заемщику в установленные сроки в автоматическом режиме отправляется SMS-сообщение с информацией о дате внесения и сумме платежа по кредиту.

Взаимодействие при работе по урегулированию Просроченной задолженности

Для взаимодействия с Должником при работе по урегулированию Просроченной задолженности могут быть применены следующие средства:

  • непосредственное взаимодействие (телефонные и видеопереговоры, личные встречи);
  • рассылка почтовых отправлений;
  • рассылка текстовых, голосовых и других сообщений через средства телекоммуникации.
Порядок Уступки права требования
  • Решение о целесообразности проведения операции Уступки права требования согласуется Коллегиальным Органом Банка.
  • По факту принятия решения Коллегиального Органа Банка об Уступке права требования Просроченного долга, проводятся действия в соответствии с внутренними процедурами Банка.
  • В течение 10 рабочих дней с даты Уступки права требования по кредитному договору новому кредитору, Банк обязан сообщить Должнику способом, определенным п. 2.2.1. Документа и/или предусмотренным кредитным договором, о таком факте и о передаче персональных данных Должника, а также предоставить информацию о новом кредиторе (наименование, идентификационный код юридического лица в Едином государственном реестре предприятий и организаций Украины, местонахождение, информацию для осуществления связи – номер телефона, адрес, адрес электронной почты).
Условия, при которых Банк осуществляет Уступку права требования по Кредитному договору новому кредитору

Уступка прав требования может применяться к Кредитным договорам Должников, по которым проведена работа по урегулированию Просроченной задолженности согласно Стратегии работы Банка по взысканию путем:

  • непосредственного взаимодействия (телефонные и видеопереговоры, личные встречи);
  • рассылки почтовых отправлений;
  • рассылки текстовых, голосовых и других сообщений через средства телекоммуникации.
Порядок и способ погашения Просроченной задолженности

Порядок погашения Просроченной задолженности определяется согласно законодательству Украины. В случае осуществления Должником платежа Просроченной задолженности для выполнения обязательств по Кредитному договору, эта сумма погашает требования кредитора в последовательности предусмотренной Кредитным договором.

Должник при урегулировании Просроченной задолженности может самостоятельно выбрать любой удобный способ погашения Просроченной задолженности:

  • путем внесения платежа через кассу Банка;
  • путем внесения платежа через терминал;
  • путем перечисления средств с помощью интернет-банкинга;
  • любым другим путем для перечисления средств.

Должник при урегулировании Просроченной задолженности должен уведомить Банк о том, что его интересы при урегулировании Просроченной задолженности представляет его уполномоченный представитель путем обращения в отделение Банка с надлежащим образом оформленными подтверждающими документами, которые подтверждают личность и право представлять интересы Должника уполномоченному представителю.

Защищенная категория потребителей

Согласно изменениям в Законе Украины «О потребительском кредитовании», которыми дополняются требования по урегулированию просроченной задолженности с защищенной категорией клиентов.

В период действия военного положения в Украине и в течение 90 дней со дня его прекращения или отмены кредитодатель, коллекторские компании, привлеченные кредитодателем на договорных началах, к непосредственному взаимодействию с потребителем, его близкими лицами, представителем, наследником, поручителем или имущественным поручителем, третьими лицами, обязаны соблюдать дополнительные требования относительно этического поведения по защищенной категории клиентов.

К защищенной категории клиентов относятся:

  • военнослужащие Вооруженных Сил Украины, других образованных в соответствии с законами Украины военных формирований и правоохранительных органов специального назначения, Государственной специальной службы транспорта, Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины, проходящих военную службу на территории Украины;
  • военнослужащие, ставшие лицами с инвалидностью вследствие заболевания, связанного с прохождением военной службы, или вследствие заболевания после увольнения их с военной службы, связанного с прохождением военной службы;
  • члены семей военнослужащих, погибших, умерших или пропавших без вести;
  • лица, находящиеся в плену, лица, с которыми потеряна связь, лица, пропавшие без вести.

Подтверждающими документами о принадлежности потребителя к защищенной категории являются:

  • для военнослужащих Вооруженных Сил Украины, других образованных в соответствии с законами Украины военных формирований и правоохранительных органов специального назначения, Государственной специальной службы транспорта, Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины, проходящих военную службу на территории Украины, – подписанная командиром (начальником, руководителем) или лицом, его замещающим, соответствующего структурного подразделения, в котором проходит службу такой военнослужащий, или руководителем территориального центра комплектования и социальной поддержки, который принял меры по призыву потребителя на военную службу, скрепленная гербовой печатью справка по форме, установленной приложением №2 к Закону Украины «О потребительском кредитовании»;
  • для военнослужащих, ставших лицами с инвалидностью вследствие заболевания, связанного с прохождением военной службы, или вследствие заболевания после увольнения их с военной службы, связанного с прохождением военной службы,– удостоверение инвалида войны;
  • для членов семей военнослужащих, погибших или умерших, – удостоверение члена семьи погибшего;
  • для лиц, находящихся в плену, лиц, с которыми потеряна связь, лиц, пропавших без вести, для членов семей пропавших без вести военнослужащих, – информация, предоставленная государственным предприятием, выполняющим функции Национального информационного бюро, о том, что лицо содержится в плену или находится в заложниках государства-агрессора, или включено в реестр как таковое, с которым потеряна связь, или пропал без вести.

Утрата принадлежности к защищенной категории лиц

О потере принадлежности к защищенной категории лиц, клиент должен сообщить Банку в течение 30 календарных дней.

О принадлежности к защищенной категории потребитель может сообщить лично, также об этом могут сообщить его близкие лица, представители, наследники, поручители или имущественные поручители с помощью контактных данных, указанных в перечне контактных данных Банка.

Список контактных данных Банка

Перечень контактных данных Банка, по которым принимаются обращения потребителей финансовых услуг относительно деятельности привлеченной коллекторской компании (в случае привлечения коллекторской компании к урегулированию Просроченной задолженности) и предоставлении документов о принадлежности к защищенной категории лиц:

  • местонахождение и почтовый адрес: 04070, г. Киев, ул. Андреевская, д. 4;
  • идентификационный код в ЕГРПОУ 14282829;
  • контактные номера:
    +38 044 290 7 290
    +38 096 290 7 290
    +38 050 290 7 290
    +38 093 290 7 290
  • эл. адрес: [email protected]
  • ссылка на сайт: https://about.pumb.ua
  • Список отделений, работающих на текущую дату, размещен по ссылке.
arrow

Зворотний зв'язок