Мобільний додаток
перейти перейти

Уважаемые клиенты!


​АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ПЕРВЫЙ УКРАИНСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАНК» (далее – Банк) выражает вам свое уважение и просит принять во внимание следующую информацию. 

Согласно требованиям Положения об осуществлении банками финансового мониторинга, утвержденного постановлением Правления НБУ от 19.05.2020 №65, Банк должен обеспечивать актуальность полученных и имеющихся документов, данных и информации о клиенте.

Актуализация информации о клиенте осуществляется в следующих формах: плановая или в случае наступления определенного события.

1. Плановая. Зависит от уровня риска клиента, который ему был присвоен при установлении деловых отношений, или в процессе обслуживания.

Актуализация данных о клиенте (полученных и имеющихся документов, данных и информации о нем):

  • не реже одного раза в год, если риск деловых отношений с клиентом является высоким;
  • не реже одного раза в три года, если риск деловых отношений с клиентом является средним;
  • не реже одного раза в пять лет – в других случаях при отсутствии подозрений.

2. В случае наступления события.

Актуализация данных проводится также в случае:

  • выявления фактов наличия существенных изменений в деятельности клиента (в том числе в случае изменения КБВ, руководителя, местонахождения юридического лица, траста, другого подобного правового образования, ФЛП);
  • истечения срока (прекращения) действия, утраты актуальности или признания недействительными предоставленных документов;
  • прекращения действия/обмена идентификационного документа клиента (представителя клиента);
  • установления факта принадлежности клиента к PEP.

С целью выполнения требований по осуществлению актуализации информации о клиенте в случае наступления события, в ДКБО, а также в других типовых договорах, которые Банк заключает с клиентами без присоединения к ДКБО, предусмотрена обязанность клиента предоставлять в Банк информацию о существенных изменениях, произошедших в его деятельности.

Мы отвечаем на Ваши вопросы
Мои данные не изменялись, почему мне нужно обращаться в Банк? Я проживаю в зоне проведения АТО, у меня нет возможности уехать на другую территорию. Я могу отправить необходимые документы по почте?

Даже если в Ваших данных не произошло изменений, существуют законодательно установленные сроки актуализации данных клиентов. Поэтому нам необходимо провести актуализацию Ваших идентификационных данных путем предоставления Вами документов с целью подтверждения наличия или отсутствия изменений в идентификационных данных. С указанными документами Вам необходимо лично обратиться в ближайшее отделение ПУМБ.

Может ли кто-нибудь из родственников/знакомых пройти идентификацию по доверенности?

Документы для актуализации данных владельца счета могут быть предоставлены представителем владельца счета, полномочия которого подтверждены доверенностью.

На основании чего я должен приходить в отделение?

Согласно п. 4) ч. 2 ст. 8, п. 34) ч. 1 ст. 1 Закона Украины «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения» Банк обязан осуществлять надлежащую проверку существующих клиентов, одной из мер которой является обеспечение актуальности полученных и существующих документов, данных и информации о клиенте.  То есть Банк обязан осуществлять меры по подтверждению наличия или отсутствия изменений в документах, предоставляемых клиентом при его идентификации (например, паспорт и ИНН). С этой целью мы предлагаем обратиться в отделение ПУМБ. Пожалуйста, возьмите с собой оригинал паспорта и справки о присвоении ИНН.

На каком основании будут прекращены деловые отношения ***?

Согласно статье 15 Закона Украины «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения» Банк обязан отказаться от обслуживания и разорвать деловые отношения с клиентом (закрыть счет) в случае, если по запросу Банка клиент не предоставляет необходимые для осуществления надлежащей проверки документы или сведения.

Что будет, если я не приеду?

Руководствуясь положением статьи 15 Закона Украины «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения», Банком будет рассматриваться вопрос принятия решения о расторжении деловых отношений с Вами или приостановке обслуживания Ваших счетов.

Я был/была в отделении месяц назад, почему мне об этом ничего не сказали? Больше не поеду

Если срок для актуализации идентификационных данных наступил, о чем Вам сообщали, Вам необходимо обратиться в ближайшее отделение ПУМБ для предоставления документов с целью подтверждения наличия или отсутствия изменений идентификационных данных. Вы можете посмотреть адрес ближайшего отделения на сайте Банка или сообщить в каком районе отделение Вас интересует, и я смогу подсказать его адрес, как Вам будет удобно. В случае отказа в предоставлении документов с целью актуализации идентификационных данных, у Вас будет отсутствовать возможность пользоваться услугами Банка.

Какими пунктами ДКБО (договора) руководствуется Банк?

Что касается прекращения деловых отношений, Банк руководствуется ст. 15 Закона Украины «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения», согласно которому Банк, как субъект финансового мониторинга, обязан отказаться от поддержания деловых отношений с клиентом в случае, если последний по запросу Банка не предоставил необходимые для осуществления его надлежащей проверки документы или сведения.

Мне поступило смс, но я не успеваю. Заблокируются ли мои счета?

Каждый клиент обязан актуализировать изменения в документах, предоставляемых клиентом при его идентификации (паспорт и РНУКПН). С этой целью мы предлагаем обратиться в отделение ПУМБ. Пожалуйста, возьмите с собой оригинал паспорта и справки о присвоении ИНН. В случае несвоевременного обращения, Банком будет рассматриваться вопрос о принятии решения о приостановке обслуживания Ваших счетов.

Если мне планируют отправить деньги, поступят ли они, если счета заблокированы?

Денежные средства будут поступать на Ваши счета, но без возможности пользования ими до момента предоставления документов (паспорта и ИНН) в отделении Банка для актуализации данных.

Почему я должен ехать, если ничего не изменялось?

Даже если в Ваших данных не произошло изменений, существуют законодательно установленные сроки актуализации данных клиентов. С этой целью мы предлагаем Вам обратиться в отделение ПУМБ. Пожалуйста, возьмите с собой оригинал паспорта и справки о присвоении ИНН.

Почему это нельзя сделать онлайн? (это не современно, не адаптировано к карантину)

Банк делает все возможное для реализации онлайн актуализации данных. В ближайшее время сможем предоставлять такую возможность своим клиентам. Однако на текущий момент предлагаем Вам обратиться в отделение ПУМБ. Пожалуйста, возьмите с собой оригинал паспорта и справки о присвоении ИНН.

Что будет, если я так и не приеду, мне не нужен этот счёт?

Каждый клиент обязан актуализировать изменения в документах, предоставляемых клиентом при его идентификации (например, паспорт и РНУКПН). Если Вы окончательно приняли решение о прекращении деловых отношений с Банком, просим Вас обратиться в отделение для оформления заявления на закрытие счета (при себе просьба иметь паспорт и ИНН). В случаях, предусмотренных договором, Банк может закрыть счёт самостоятельно. С условиями договора можно ознакомиться по ссылке.

Если документы сейчас на замене, можно ли отложить крайнюю дату, до которой можно обратиться?

Согласно законодательству Украины, гражданин имеет 1 месяц на обмен паспорта. В случае потери/обмена паспорта Банк принимает меры по получению данных нового документа и актуализации данных не позднее шести месяцев со дня выдачи нового паспорта. В других случаях Банк принимает меры по актуализации данных о клиенте не позднее трех месяцев со дня выявления соответствующего факта/наступления события изменения идентификационных данных. В случае несвоевременного обращения, Банком будет рассматриваться вопрос о принятии решения о приостановке обслуживания Ваших счетов. Обслуживание будет возобновлено после предоставления в Банк обновленных документов.

Как скоро будет разблокирован счет после прохождения актуализации данных?

Обслуживание будет возобновлено в течение 15 минут после предоставления в Банк обновленных документов.

Я могу обратиться в любое отделение?

Вы можете обратиться с паспортом и ИНН в любое ближайшее отделение Банка.

arrow

Зворотний зв'язок