Мобільний додаток
перейти перейти
Интернет-банкинг

Управление комплаенс-контроля ПУМБ проводит мониторинг соблюдения принципов добросовестности в обслуживании клиентов, соблюдения банковской тайны, соответствия продуктов и услуг, предлагаемых банком, ожиданиям клиента. Также Управление комплаенс-контроля обеспечивает контроль достоверности, полноты, объективности и своевременности предоставления банком информации в соответствии с нормативно-правовыми актами органам государственной власти, партнерам, клиентам, общественности.

Банк предоставляет обществу правдивую и точную информацию о своих процессах, продуктах и услугах. ПУМБ постоянно повышает прозрачность ведения бизнеса. Банк осуществляет своевременное раскрытие полной и достоверной информации, в т. ч. о своем финансовом положении и экономических показателях. Это позволяет акционерам и инвесторам принимать обоснованные решения, а клиентам иметь необходимую информацию о своем финансовом партнере.

С 2012 года в банке функционирует, а в 2020 актуализирован «Порядок декларирования внешней деятельности персонала», который устанавливает, что сотрудники в обязательном порядке информируют банк о своей внешней деятельности. Эта информация анализируется и определяется наличие или отсутствие конфликта интересов между сотрудником, банком, его клиентами и контрагентами. Также с 2012 года в банке действует, а в 2020 г. актуализирован «Порядок вручения и получения подарков и приглашений».

В 2014 году в банке утверждена, а в 2017 актуализирована «Политика антимонопольного комплаенса», основной целью которой является недопущение возникновения нарушений в сфере конкурентного права со стороны ответственных подразделений банка.

В 2016 году в ПУМБ принята, а в 2019 году доработана «Антикоррупционная программа АО «ПУМБ». Она устанавливает комплекс правил, стандартов и процедур по выявлению, противодействию и предотвращению коррупции и применяется во всех сферах деятельности банка.

В 2020 году ПУМБ не установил факты уголовного преследования сотрудников в связи с коррупционными нарушениями.

В банке действует Комитет по этике и деловому поведению, в который входят топ-менеджеры банка. Комитет обеспечивает реализацию в ПУМБ единых стандартов и принципов бизнесов SCM в сфере корпоративной этики и делового поведения.

В ПУМБ внедрены следующие внутренние процессы для обеспечения соблюдения корпоративной этики и недопущения коррупции:

  • «Линия доверия». С 2013 года в ПУМБ, как и во всех других компаниях SCM, работает единая «Линия доверия», которая помогает оперативно и эффективно реагировать на случаи нарушения принципов корпоративной этики, а также злоупотреблений, махинаций и коррупции. На «Линию доверия» могут обратиться сотрудники, поставщики и партнеры и сообщить о нарушениях, с которыми они сталкиваются, взаимодействуя с компаниями SCM.
  • Функция комплаенс. Обеспечение функции комплаенс в банке осуществляет Управление комплаенс-контроля, которое возглавляет Начальник управления (ССО).
  • Финансово-экономическая безопасность. В составе Департамента безопасности банка действует специальное подразделение, участвующее, кроме прочего, в выявлении фактов коррупции и противодействия им. Заместитель Председателя Правления банка, являющийся куратором Департамента безопасности, назначен Уполномоченным по реализации в банке Антикоррупционной программы.
  • Система управления операционным риском. В банке внедрена «Политика управления рисками» и действует Система управления операционным риском, в рамках которой риск-офицеры (работники, назначенные Приказом в каждом подразделении или отделении ПУМБ) на постоянной основе обеспечивают фиксацию информации по фактам реализации операционного и комплаенс-риска, в том числе выявленных фактов коррупции, мошенничества в любых его проявлениях, умышленных действий персонала или третьих лиц. По результатам полученной информации Департамент безопасности проводит расследование и разрабатывает меры по недопущению повторения аналогичных фактов в будущем.

В ПУМБ внедрена политика нулевой толерантности к мошенничеству.

Наблюдательный совет и Правление банка поддерживают политику нулевой толерантности по отношению к мошенничеству и призывают весь персонал действовать в интересах банка, его собственников (акционеров), клиентов и общества, а также обеспечивать сохранность доверенных ресурсов, не допускать злоупотребления правами и полномочиями. Расследование мошенничества/подозрения в мошенничестве происходит независимо от уровня привлеченного риска, позиции/должности сотрудника или отношений подрядчиков с ПУМБ.

arrow

Зворотний зв'язок