Мобильное приложение
перейти перейти
Описание процесса оспаривания операций клиентов АО «ПУМБ» в оборудовании/сервисах других банков

Уважаемый клиент!

АО «ПУМБ» (далее – Банк) в течение семи рабочих дней будет внимательно рассмотрено Ваше обращение относительно оспаривания или несогласия с операцией. В случае возможности возврата средств или оспаривания операции, Ваш карточный счет будет кредитован на сумму претензии, о чем Вы получите соответствующее уведомление (в зависимости от настроек Вашего мобильного устройства и подключенных сервисов Банка).

Просьба обратить внимание, что при проведении оспаривания операции, например, по таким причинам, как неполучение товара/услуги, оплата другой картой или наличными, неполучение товара/услуги соответствующего качества, списание суммы отличной от суммы покупки и т.д., большую роль в успешном проведении оспаривания и разрешения ситуации в Вашу пользу, играет пакет документов, который необходимо предоставить при подаче обращения на оспаривание и который подтверждает Вашу позицию причины оспаривания.

Данный пакет документов может включать, но не ограничиваться:

  • наименование товара/ов, номер заказа (условия доставки, сроки доставки, возврата), которые Вы пытались приобрести;
  • чек/подтверждение (e-mail) возврата/отмены товара/услуги;
  • чек/выписка по счету (указание на транзакцию, если оплата была дважды осуществлена с одной карты, др.), подтверждающие оплату другим способом;
  • чек/инвойс об оплате с перечнем товаров/услуг и фактической суммой покупки/предоставленных услуг;
  • соглашение/договор об условиях предоставления/отмены/возврата товаров/услуг;
  • подтверждение отмены подписки/услуг до момента списания суммы с карточного счета;
  • объяснения/фото/скрины чем полученный товар/услуга не соответствует заказанным. Попытка возврата товара/услуги (переписка с Торговцем, номер накладной возврата, подтверждение получения возврата Торговцем);
  • полученные разъяснения торговой точки при попытке самостоятельного разрешения спора с Торговцем (торговое предприятие, в котором Вами была совершена операция).

Для оспаривания операций по причине мошенничества или неполучения денежных средств в банкомате, дополнительная документация не требуется. Однако, любая дополнительная информация или разъяснения с Вашей стороны относительно сложившейся ситуации, помогут нам в рассмотрении Вашего обращения.

В случае кредитования Вашего счета по оспариваемой операции, сумма возврата может быть заблокирована на период 30-45 дней – это срок, в течение которого согласно Правил международных платежных систем (далее – МПС) банк-эквайер (Банк, который обслуживает торговое предприятие или банкомат, в котором осуществлена операция) имеет право оспорить полученную претензию.

В данном случае, Вам на адрес электронной почты (другим каналам связи), указанным при регистрации обращения, будет отправлено уведомление о полученном отказе в удовлетворении Вашей претензии со стороны банка-эквайера, а также предоставлены документы с пояснением причины отказа.

При получении отказа со стороны банка-эквайера, сумма спора по операции будет автоматически списана с Вашего карточного счета в пользу банка-эквайера (исключение составляют мошеннические споры по БПК Visa International. В данном случае сумма возврата остается на Вашем карточном счету на период возможного продолжения спора с Вашей стороны – до 30 дней). Предварительно установленный холд (блокировка) на сумму возврата по оспариванию будет снят.

При недостаточном документальном подтверждении позиции банка-эквайера, а также, Вашем несогласии с полученными результатами спора, согласно Правил МПС, процедура оспаривания может быть продолжена. Если Вы располагаете дополнительными документальными подтверждениями или аргументами, опровергающими утверждение банка-эквайера, просьба направить их на адрес Банка в ответном сообщении в срок до 14 дней с момента получения уведомления. В случае принятия претензии банком-эквайером по повторному оспариванию, сумма спора будет возвращена на Ваш карточный счет. В случае отказа – на Ваш электронный адрес, указанный при регистрации обращения, будет направлен ответ банка-эквайера с пояснением причины отказа и сопроводительной документацией.

В случае  получения неудовлетворительных результатов спора, отсутствии необходимой документации и т.д., рассмотрение претензии может быть передано в Арбитражный комитет МПС. Для этого инициируется процедура Арбитража, в результате которой компетентным органом МПС рассматриваются и анализируются все обстоятельства и детали, а также документы, предоставленные на всех этапах оспаривания. В результате, Арбитражным комитетом МПС выносится решение в пользу одного из участников спора.   

На протяжении всего цикла оспаривания транзакции, на Ваш электронный адрес будут направляться соответствующие уведомления с результатами оспаривания, возможными дальнейшими действиями и сопроводительной документацией. Просьба внимательно проверять Ваш e-mail (а также папку «спам») в течение данного периода до получения окончательного решения по Вашему обращению.

Мы работаем для Вас, АО «ПУМБ»

 

arrow

Обратная связь